Может ли обычный человек в экстренной ситуации посадить самолёт

Может ли обычный человек в экстренной ситуации посадить самолёт

Представьте себе, что пилот неожиданно умер, и вы оказались в безвыходном положении.

Я плохой водитель. Мне тяжело признавать это, но каждый раз, когда я снова ударяю где-то свою машину, умирает маленькая частичка меня. Я переживаю за машину и за свой кошелёк, но больше всего меня угнетает  то, что моё неумение хорошо водить укрепляет негативные гендерные стереотипы.

«Я плохо вожу не потому, что я женщина», — пытаюсь я объяснить своему внутреннему снисходительному механику. «Я плохо вожу, потому что меня учил такой же плохой водитель. Это могло случиться и с мужчиной».

И, хотя на дороге я чувствую себя не очень комфортно, время от времени я задумываюсь, может быть, в небе мне было бы проще? По крайней мере, там особо не с чем сталкиваться. Если верить Голливуду, любой может успешно управлять самолётом. Всё, что для этого необходимо – жуткие обстоятельства и уверенность в своих силах.

Я начала готовиться к написанию этой статьи ещё в далёкие 90-е

Я хотела получить подтверждение тому, что любой обычный человек в состоянии посадить самолёт. С этой целью я дозвонилась в одну из старейших авиашкол Америки. Опытный авиатор, с которым я говорила, пожелал остаться неназванным. Вероятно, не хотел нести ответственность за любую потенциально возможную катастрофу, произошедшую по вине человека, прочитавшего эту статью.

Разговор был коротким. Специалист в одно мгновение разрушил мою теорию о том, что любой глупец может посадить самолёт. «Необходимо иметь хотя бы некоторое представление о том, как самолёт устроен», — сказал он. «Не могу себе представить, чтобы обычный парень смог посадить его».

 

Думаю, он почувствовал моё разочарование, поскольку предложил мне аналогию:

«Прежде, чем сесть за руль автомобиля, вы, скорее всего, уже проезжаете на машине три-четыре тысячи километров в качестве пассажира. Вы, так или иначе, уже знакомы с дорогой, и это окружение комфортно для вас».

Он объяснил, что мало кто имеет возможность расти рядом с самолётами, поэтому управление самолётом не такой интуитивный опыт.

Такое объяснение имело определённый смысл, но, ведомая духом журналистской дотошности, я копала всё глубже. «А что, если есть возможность связаться по рации с кем-то, имеющим опыт полётов?» – спросила я.

«Нет способа научить кого-то управлять самолётом, находясь на земле», — резко ответил авиатор.

Он пояснил, что, хотя средства контроля являются стандартными для аналогичных самолетов, элементы управления чувствительны к касанию. Невозможно управлять с земли пилотом-новичком, поскольку нет возможности контролировать процесс нажатия им каждой конкретной ручки, рычага или переключателя.

Мой собеседник предположил, что теоретически, пилот-новичок смог бы управлять самолётом, если бы рядом с ним сидел опытный пилот. Но если говорить о таком варианте, то почему просто не позволить вести самолёт опытному пилоту?

Я повесила трубку, абсолютно уверенная в том, что как бы замечательно любительское пилотирование ни выглядело в кино, в реальной жизни это невозможно. Пришлось попрощаться со своей кратковременной мечтой о героическом спасении  самолёта, полного людей, от террористов и прочих напастей.

Позже я наткнулась на статью в австралийском издании журнала «Vice». У пилота в этой статье более оптимистичный взгляд на возможности дилетанта, но его советы основываются  на предположении, что  вы оказались в небольшом шестиместном самолёте, а не в огромном авиалайнере. В отличие от парня, с которым беседовала я, этот пилот поддерживает немедленное обращение на землю за помощью. Если радиостанция самолёта не работает, он советует по возможности попытаться воспользоваться своим мобильным телефоном.

Австралийский пилот уверен, что при благоприятных обстоятельствах пилот-новичок может даже посадить самолёт (возможно, даже не убив никого из находящихся на борту).

В статье из журнала «Slate» тоже говориться о том, что человек без авиационного опыта в состоянии управлять самолётом, но всё зависит от слаженности действий. «Если и пилот, и второй пилот окажутся недееспособными во время взлёта или посадки, крушение неминуемо».  Однако, если это произойдет, когда самолёт уже в воздухе и управляется автопилотом, у человека, севшего за штурвал, может быть шанс.

Журнал пишет:

 «Если спокойный, уверенный в себе человек сядет в кресло пилота и быстро сможет установить связь с землёй, возможно, что опытный пилот, умеющий управлять именно этой моделью самолёта, сможет руководить им и привести его к кое-какой посадке».

По информации журнала «Slate» «единственный случай, когда пассажиру приходилось самостоятельно сажать самолёт, имел место в павильоне Голливудской киностудии». Однако, не спешите вычёркивать из списков возможных пилотов пассажиров, не имеющих авиационной лицензии. Возможно, мы ещё покажем вам голливудский героизм.

Источник: mixstuff


Реклама


Смотрите также:
Советы бортпроводников
Самый короткий авиарейс в мире



Нажмите "Нравится",

чтобы читать нашу страницу о животных


Спасибо, я уже с вами