Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» был опубликован в 1890 году. В этом произведении писатель обращается к проблеме соотношения искусства и действительности, искусства и морали. Замысел книги возник при встрече в мастерской художника Бэзила Уорда с удивительно красивым молодым человеком – Джоном Греем, который считается прототипом Дориана Грея. Однако есть и такое мнение, что литературный тип является обобщением многих человеческих черт.
- Кто-то сказал, что величайшие события в мире – это те, которые происходят в мозгу человека. А я скажу, что и величайшие грехи мира рождаются в мозгу, и только в мозгу.
- …вам дана чудесная красота молодости, а молодость – единственное богатство, которое стоит беречь.
- Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.
- В детстве мы любим родителей. Став взрослыми, судим их. И бывает, что мы их прощаем.
- Наслаждение – тот пробный камень которым она (Природа) испытывает человека, и знак ее благословения. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
- Только два сорта людей по-настоящему интересны – те, кто знает о жизни все решительно, и те, кто ничего о ней не знает…
- …над благими намерениями тяготеет какой-то злой рок: они всегда принимаются слишком поздно. Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.
- Вечная молодость, неутолимая страсть, наслаждения утонченные и запретные, безумие счастья и еще более исступленное безумие греха – все будет ему дано, все он должен изведать! А портрет пусть несет бремя его позора – вот и все.
- Прошлое всегда можно изгладить раскаянием, забвением или отречением, будущее же неотвратимо.
- С напряженным вниманием, а порой и с каким-то противоестественным удовольствием разглядывал он уродливые складки, бороздившие морщинистый лоб и ложившиеся вокруг отяжелевшего чувственного рта, и порой задавал себе вопрос, что страшнее и омерзительнее – печать порока или печать возраста?
- Эпоха Возрождения знала необычайные способы отравления: отравляла с помощью шлема или зажженного факела, вышитой перчатки или драгоценного веера, раззолоченных мускусных шариков и янтарного ожерелья. А Дориан Грей был отравлен книгой. И в иные минуты Зло было для него лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни.
- А улыбался он потому, что молодость весела без причины, - и в этом ее главное очарование.
- Есть грехи, которые вспоминать сладостнее, чем совершать, - своеобразные победы, которые утоляют не столько страсть, сколько гордость и тешат душу сильнее, чем они когда-либо тешили чувственность.
- Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум…
- Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам. Жаль только, что так часто человеку за одну-единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчетах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.
- Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.
- Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.
- Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым…
- О, зачем в роковую минуту гордыни и возмущения он молил небеса, чтобы портрет нес бремя его дней, а сам он сохранил блеск вечной молодости! В ту минуту он погубил свою жизнь. Лучше было бы, если бы всякое прегрешение влекло за собой верное и скорое наказание. В каре – очищение.
- Прежде ему нравилось наблюдать, как портрет вместо него старится и дурнеет, но в последнее время он и этого удовольствия не испытывает. Мысль о портрете отравила ему не одну минуту радости, омрачила меланхолией даже его страсти. Портрет этот – как бы его совесть. И надо его уничтожить.
Реклама
Смотрите также:
22 цитаты из романа «Чингиз-хан» Василия Яна
22 цитаты Джорджа Оруэлла из романа «1984» о свободе и личности