Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу

Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу

Френсис Бэкон — (1561-1626г.г.) английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма. В возрасте 23 лет был избран в английский парламент.

Бэкон был не только философом и писателем, но и крупным государственным деятелем. К сожалению, его карьера завершилась плачевно, поскольку он был уличен во взяточничестве. Но к счастью, освободившееся время он потратил на написание своих последних философских работ.

Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому.

Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.

В той же мере, в какой люди должны бояться злого языка остроумца, остроумец должен бояться людской памяти.

Грубость рождает ненависть. Скрытность — прибежище слабых.

Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть.

Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа.

Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.

Сколько бы ни было форм государственного правления, в науках всегда была и будет только одна — форма свободы.

Богатство — хорошая служанка, но негодная любовница.

Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо — когда повелевает нами.

Богатство не может быть достойной целью человеческого существования.

Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты — чтобы делать добро и этим снискать честь.

Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продали себя.

Богатство для добродетели то же, что обоз для армии: без него не обойтись, нельзя также и бросить его, но он затрудняет движение, а забота о нем стоит подчас победы.

Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на своё обогащение. Это зависть, возбуждаемая богатством, возвела добродетель в сан богини.

Скупец не владеет своими богатствами, скорее можно сказать, что его богатства им владеют.

Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.

Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым.

Наиболее же частой внешней причиной счастья одного человека является глупость другого, ибо нет другого такого способа внезапно преуспеть, как воспользовавшись ошибками других людей.

Женитьба — умная вещь для дурака и глупая для умного.

Мужчина чувствует себя на семь лет старше на другой день после свадьбы.

Имеющий жену и детей — заложник судьбы.

Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы.

Для молодых людей жены — любовницы; для людей средних лет — спутницы жизни, для стариков — сиделки.

Несомненно, что самые лучшие начинания, принесшие наибольшую пользу обществу, исходили от неженатых и бездетных людей…

Жаден человеческий разум. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а порывается все дальше.

Общее согласие – самое дурное предзнаменование в делах разума.

Умный человек использует больше возможностей, чем может найти.

Глупость одного человека – удача для другого.

Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движения и действий.

Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно тому как здоровые заражаются от больных.

Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык.

Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают.

Я много думал о смерти и нахожу, что это — наименьшее из зол.

Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чём тут дело.

Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти.

Заметьте... как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой.

Мир — мыльный пузырь, а жизнь человеческая меньше пяди.

Само бытие без нравственного бытия есть проклятие. И чем значительнее это бытие, тем значительнее это проклятие.

Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями.

В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не намного чище.

Лишь в сумраке жизни ярко сияет светило дружбы; блеск же счастья помрачает ее свет.

Знание само по себе есть сила.

Знание и могущество — одно и то же.

Мы можем столько, сколько знаем.

Воображаемое богатство знания – главная причина его бедности.

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили. Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.

Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.

Славолюбивый человек служит игрушкой для умных, кумиром для глупцов, добычей для паразитов и рабом для собственного тщеславия.

Лесть — порождение скорее характера человека, чем злой воли.

Лесть облечена истинно комическим безобразием, но производит трагическое действие.

Лесть — это стиль рабов.

Лесть есть род дудки, которой приманивают птиц, подражая их голосу.

Больше всех мы льстим сами себе.

Законы подобны паутине: мелкие насекомые в ней запутываются, большие — никогда.

Дело судьи — истолковать закон, а не даровать его.

Один несправедливый приговор влечет большие бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник.

Такое странное желание — обрести власть и расстаться со свободой.

Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу.

Жалок тот, у кого мало желаний и много страхов, а ведь такова участь монархов.

Высшие звания дают возможность делать такие вещи, которые было бы хорошо не иметь возможности делать.

Любить и быть мудрым — невозможно.

Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная — развращает и унижает.

Мужчина уже наполовину влюблён в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.

Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, она не дает им наносить вред.

Быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.

Существуют три источника несправедливости: насилие как таковое, злонамеренное коварство, прикрывающееся именем закона, и жестокость самого закона.

Нет большего вреда для державы, чем принимать хитрость за мудрость.

Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров.

Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.

Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными.

Нельзя отрицать того, что внешние обстоятельства способствуют счастью человека. Но главным образом судьба человека находится в его собственных руках.

Удача делает глупцом того, кому она отдает свою благосклонность.

Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство.

Деньги — как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.

Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают.

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.

В тяжёлые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных.

Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну.

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку.


Реклама


Смотрите также:
7 странных, но эффективных трюков, упрощающих работу на дому
Секреты мотивации: что делать, если не хочется работать



Нажмите "Нравится",

чтобы читать нашу страницу о животных


Спасибо, я уже с вами